Америка в защиту Apple, а Азия за Samsung
После громкого дела в Америке о нарушении патентных прав между двумя крупнейшими корпорациями Samsung и Apple, в котором Samsung обязали выплатить американскому конкуренту огромную сумму денег в качестве понесенного ущерба, состоялось еще одно судебное заседание в японской столице Токио.
Азиатский суд поддержал корейскую компанию Samsung и постановил, что она не нарушала патентных прав Apple при создании технологии синхронизации смартфонов и планшетов с персональными компьютерами. Принятое судом решение относится к отдельному эпизоду судебных разбирательств между двумя компаниями и его не стоит приплетать с иском, по которому южнокорейская компания была признана проигравшей стороной.
24 августа 2012 года суд в Сан-Хосе рассматривал основной патентный иск Apple к компании Samsung. Заключение суда – корейская компания признана виновной по факту копирования технологий, разработанных специально для производства смартфонов iPhone и планшетов iPad. В прошлом году американская компания Apple подала основной патентный иск и тогда она требовала компенсацию в размере 2,5 миллиардов долларов США.
В этот же день шло судебное заседание в Сеуле. Азиатский суд признал тот факт, что Samsung нарушила всего один патент Apple, а та нарушила целых два патента Samsung. По итогам судебного заседания в Южнокорейской республике были запрещены к продаже популярные во всем мире устройства от Apple: смартфоны нового поколения iPhone 3GS и iPhone 4, а также планшетные компьютеры iPad первого и второго поколений, а также ряд устройств от компании Samsung, включая смартфон Samsung Galaxy S II. Но многие желающие смогут заказать и купить iPhone 5 http://antistore.ru/articles/root/zakaz-iphone-5-startoval/ уже сразу после выхода его в свет.
Кто виноват, а кто прав решит суд. Очевидно одно, это уже не война двух компаний, а «финансовая» война между двумя рынками – азиатским и американским. Проигрыш или выигрыш одной из конфликтующих сторон сильно отражаются на финансовых индексах по всему миру. Разбирательства между двумя компаниями идут не только в Америке и Азии, но и в ряде других стран, в том числе в Великобритании и Австралии. Оно и понятно, никто не хочет терять львиную долю своих покупателей и соответственно огромной прибыли.